«МОСКВА Analytics» в серии коротких интервью для tg.moscow

 

Автор, представься

Меня зовут Максим, я основатель и автор канала Москва Analytics.

 

Это первый проект в медиа?

Небольшой опыт в медиа у меня все же есть — я вел несколько площадок Вконтакте как администратор и редактор, также у меня есть несколько информационных сайтов. Но опыт телеграма совершенно иной, поэтому я могу сказать, что это однозначно совершенно иные ощущения.

 

С чего начался канал? Какие двигали идеи, о чем хотелось рассказать?

Я понял, что телеграм — достаточно перспективный для инвестирования рынок, и он вполне может повторить судьбу Вконтакте или Инстаграмма, поэтому моя предпринимательская жилка не дала мне пройти мимо него. Я размышлял, о чем я могу писать, чтобы со знанием дела и так, чтобы мне самому не надоело. И здесь мне пришло понимание того, что городской-личный канал — лучший для меня вариант. Я посещаю много мероприятий, тусовок, а знаю, наверное, вообще обо всех, следовательно тематика была определена быстро. Путем небольших метаний, я пришел к выводу, что это будет авторский канал. «Холодные» и однотипные анонсы мероприятий никому не интересны, не за этим люди подписываются. Для этого есть Кудаго, Афиша и куча похожих площадок, в том числе и в телеграме. Имя канала довольно необычное, не лаконичное, не эффектное и, наверное, не слишком запоминающееся — Москва Analytics. Я ломал голову, как же его, черт подери, назвать, чтобы отличаться от других. — О чем он? — О Москве. — Как я буду писать? — Опираясь на личный опыт и ощущения. — Решено — Москва Analytics. Это резюме диалога в моей голове. Может быть, банально, а, может, и нет. Зато в полной мере отражает суть проекта. Ведение канала про Москву, наверное, мало чем отличается от ведения любого другого авторского канала. Тем не менее, хоть в телеграме это не так просто, но кое-как все-таки возможно. Я про связь с подписчиками. Приятно, когда в личку пишут «спасибо за совет» или просят исправить ошибки в тексте. Значит, читают люди, значит, нравится! Такая обратная связь нечастое явление, но исключительно приятное!

 

В чём твой контент лучше?

Как я и написал ранее — я стараюсь писать от души, только о том, что я сам приемлю и куда сам пошел бы. Мне иногда поступают предложение сделать анонс какого-либо мероприятия или прорекламировать канал, но я отказываюсь, поскольку это противоречит моему пониманию контента. Где-нибудь в другом месте я бы, вполне возможно, согласился, но не на этом канале. Кроме того, контент динамичен, я стараюсь искать новые подходы, а бывает даже посещаю те мероприятия, которые мне не очень интересны. Ведь если я посоветовал своим подписчикам то, чего сам не знаю и куда сам не планирую идти, то кто я после этого? Скорее всего, лицемер. Но я не буду себя оправдывать и лгать, делаю я это далеко не всегда.

 

Приносит ли прибыль и какие цели?

Прибыль не приносит, и это не мое старание скрыть доходы. Как видят посетители — иногда бывает платная реклама. Но пока это и вполовину не покрывает расходов, и сейчас я имею в виду только расходы на привлечение аудитории. Ведь для того, чтобы читатель узнал о канале, перешел на него, а затем подписался уходят деньги, при чем немалые. Я знаю, что моя аудитория премиальная. Это взрослые люди, у них есть дела, у них есть деньги. Такая аудитория, безусловно, очень интересна рекламодателям, поэтому прибыль я уже могу получить в любой момент, но я не монетизирую канал на все 100% и не собираюсь. Все, что сейчас получаю, снова вкладываю. Цели грандиозные, но реальные. Во-первых, стать номером один или хотя бы максимально приблизиться к нему. Во-вторых, установить связь с крупными ивент-агентствами, заведениями и т.д., чтобы получить возможность давать своей аудитории эксклюзивы, скидки и прочие плюшки. Пожалуй, это главное.

TG.MOSCOW 2017