«Пойдём в музей» в серии коротких интервью для tg.moscow

 Автор, представься

Меня зовут Антон, я — один из авторов канала о выставках Москвы “Пойдем в музей”. Есть ещё Саша, моя девушка; она помогает с дизайном, текстами и почти всегда выставки, о которых мы пишем, посещаются нами обоими. Затем после жаркого спора мы решаем, нужно ли писать о выставке и что писать.

Это первый проект в медиа?

Если не считать социальные сети, то опыта в медиапространстве нет. Блоги и связанные с ними платформы прошли мимо, даже в жж нет аккаунта. Телеграм я установил ещё в феврале 2016 вместе с покупкой нового телефона. До этого был старенький пятилетний HTC, который не поддерживал ни инстаграм, ни твиттер, ни фейсбук, ни телеграм. Тогда уже существовал пул первых каналов, на которые сразу подписался. В то время они имели максимум 3 тыс. подписчиков, сейчас же — от 15 тыс. и больше.

С чего начался канал? Какие двигали идеи, о чем хотелось рассказать?

Наступил 2017 год и я решил, что раз люблю ходить на выставки и интересуюсь искусством много лет, то почему бы не создать канал об этом? Каналов с такой тематикой на горизонте не было. Так, 5 февраля появился “Пойдём в музей”. Я практически не сижу на Афише, о выставках информацию для себя брал из Артгида, но на всех подобных крупных ресурсах присутствует ощущение ангажированности. Кажется, что некоторые субъективно не очень качественные выставки проплачиваются. Мы хотели создать канал, где будут собраны выставки и мероприятия, достойные того, чтобы на них потратить время. Сейчас же как: у людей всегда есть большой выбор в плане досуга, посоветуешь пойти на выставку, а она ни о чём. Человек разочаруется и в другой раз выберет не музей, а концерт, тем самым, пропустит действительно важную экспозицию. Даже в рамках музеев выбор огромный: кинопоказы, лекции, перфомансы — каждый музей сейчас наполняет мероприятиями свои пространства, а как в этой куче ориентироваться — не ясно. Именно таким своеобразным фильтром должен был стать наш канал.

Вторая причина — в голове многих людей засела мысль: “Выставка в музее — скучная прогулка среди скучных картин”. Этот миф мы тоже пытаемся постепенно развеивать.

Начинать всегда тяжело. Возникло много-много идей и споров относительно всего канала: аватар, название, рубрикатор, содержание, какие выставки брать, какие — нет. Первая афиша получилась на два листа А4. Конечно же, это никуда не годилось. При этом, когда существует два автора необходимо всё сверять и договариваться, чтобы никто не сходил с вектора концепции.

 

В чём твой контент лучше?

Рубрики постоянно менялись. Менялось постоянно и оформление публикаций даже в рамках одной рубрики. Только спустя примерно полгода пришёл унифицированный дизайн для постов, и то иногда бывают отхождения в зависимости от ситуации, загрузки по времени и даже настроения. Сейчас у нас больше появляется рецензий: они непрофессиональны, написаны простым языком, но зато подписчик может понять сходу, стоит ли идти на выставку или нет. Выкладываем фотографии с экспозиций, которые посетили. Существует проблема, что во всех анонсах очень мало показывают представленных работ, а сам текст анонса написан заумным языком, который Гильда Уильямс в книге “Как писать о современном искусстве” называет “интернациональный арт-инглиш”. В нашем случае это, скорее, арт-русский, что не делает его понятнее для обычного посетителя выставки. Приходишь ты в музей, а там непонятно что. Мы избегаем таких анонсов, чтобы люди получали хорошие эмоции — для этого как раз и нужны фотографии и понятный любому человеку текст. Канал не приносит дохода. Это наше хобби, мы своего рода музейные волонтеры в границах музеев Москвы. Все предложения по рекламе других каналов с тематикой, не связанной с искусством, отклоняются. Наша аудитория узко сегментированная: москвичи, которые любят ходить на выставки. Вряд ли им будет интересно получать рекламу канала о криптовалюте.

 

Приносит ли прибыль и какие цели?

Очень важно получать обратную связь от подписчиков, знать, что ещё можно добавить в канал, какие рубрики; возможно, получать пользовательский контент. Несколько раз мы уже публиковали тексты наших подписчиков, получалось неплохо. Будет здорово, если такие практики участятся. Сейчас на канал подписано чуть меньше 1500 человек, было бы здорово к завершению первого года дойти до цифры в 2018. Кстати, интересный факт: за сентябрь просмотры канала составляют 1/3 просмотров на том же Артгиде, что вполне себе неплохо.

Я рад, что веду “Пойдём в музей”, и ещё больше рад, что его читают.

TG.MOSCOW 2017